Эссе

«Моя педагогическая философия»

Откуда мы родо? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны...Я не очень уверена, что жил после того, как прошло детство"

А. дн Сень-Экзюпери

 

          Я думаю, каждый из нас согласится с высказыванием известного писателя. Окунаясь в атмосферу детства, ты словно попадаешь в другую страну, со своими законами, переживаниями, радостями и бедами. Как же хочется каждому из нас задержаться подольше в этом самом «детстве». Заряжаясь неиссякаемой энергией этого ребенка, ты возвращаешься в детство: играешь, поешь, танцуешь, шалишь. Вместе с тем, понимаешь, что частичку себя, свой труд, ты вкладываешь в этого ребенка, и он отвечает тебе взаимностью.  Ведь не зря же мы везде играем разную роль: на работе – ты подчиненный, в магазине – ты потребитель, дома – ты  мама и жена, с детьми – ты ребенок.  

    В  детстве я была не очень общительным ребенком и с возрастом даже начала побаиваться детей, слишком уж они непредсказуемые и не знаешь чего от них ожидать. Но есть во мне одна черта, я иду навстречу страхам, стараюсь преодолеть их. Поступая в педагогический институт, хотела доказать самой себе, что я смогу, у меня обязательно получиться, мне надо научиться общаться с детьми, ведь я всегда хотела иметь большую семью. Отсюда решение пойти учиться на учителя-логопеда, было само собой разумеющим, и я ни разу об этом не пожалела.

   Уже во время учебы у меня появилась вторая дочка, можно сказать, что мы получили диплом вместе с ней! Трудности только усилили желание учиться и дойти до конца. Знания, полученные мной, уже тогда использовала на своих детях, и могла видеть положительный результат.

      Мне очень повезло попасть в такой детский сад, и такой коллектив, где оказались достойные учителя и наставники. Было страшно начинать работать, но видя эти испуганные личики маленьких воспитанников, сразу забываешь про свои страхи и начинаешь жить уже этими детьми, черпая от них такую маленькую и такую неуклюжую любовь.

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

    Я знаю, что это мое призвание, я получаю огромное удовольствие от работы, от общения с детьми, ведь не каждый человек может похвастать, что на работу он идет с удовольствием. Жизнь в таком ритме проносится мгновенно, оглянулся и уже твои маленькие воспитанники превратились в отдельную личность. Самое главное для меня чувствовать себя нужной и в их глазах я вижу эту потребность, выслушать их «большие» беды, успокоить, приласкать, ведь дети не всегда могут поговорить с родителями, в виду их постоянной занятости. Наш век диктует свои правила, общение переходит в другую стадию, когда написать, легче, чем сказать, поговорить лично, с глазу на глаз. Дети часто предоставлены самим себе и различным гаджетам, ведь так проще, сунул ребенку игрушку и свободен, можешь заниматься своим делом, никто тебя не побеспокоит. А его развитием пусть занимается другая «тётя», я же работаю, я заплачу. А контакта, того самого душевного контакта со своим ребенком не случилось, а потом удивляемся, я же столько делал для него, все покупал, ни в чем не отказывал. А нет…, сказку не дочитал, в игры не доиграл, на улице не догулял, и повсюду такие НЕ. Вот поэтому учишь горе-родителей, что это сокровище тебе дано, и ты несешь ответственность за его жизнь и воспитание.  Я, как педагог, создаю условия, чтобы ребенку жить было комфортней, чтобы он мог свободно общаться со сверстниками и взрослыми, чтобы поменьше было страхов и агрессии. Я рада, что могу донести до родителей необходимую информацию, научить понимать своего ребенка и слышать его. Ведь часто в этих детях, мы видим их родителей и проблемы ребенка – это, прежде всего, отголоски проблем родителей.  Способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует, всегда играло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый педагог должен уметь проанализировать прожитый день, осознать свои ошибки, сделать выводы. Каждый твой шаг, должен быть нацелен на результат, лучше сделать хорошо, чем как-нибудь; чуть больше, чем меньше, и только тогда ты получишь от этого полное удовлетворение. С гордостью могу сказать, педагог – моя любимая профессия!  Я люблю «своих детей», ведь в этого ребенка  я тоже вложила частичку своего труда и любви, и они являются источником моего вдохновения и неиссякаемой энергии. Только дети могут любить, не требуя ничего взамен!

Обучая учусь.

Сенека Старший

 

     Конечно же, дети – это и мои учителя тоже, вместе с ними я учусь быть искренней, непосредственной, не бояться быть эмоциональной, радоваться мелочам, любить себя такой, какая есть. Каждый день открывать для себя что-то новое, быть разной: ты и учитель, и артист, и музыкант, и швея, и художник, и поэт, и спортсмен, и психолог.   Как ребенок, уметь прощать, не держать долго обиды, верить в сказки и волшебников, ведь нам так не хватает волшебства! Надо учиться у наших детей смотреть на мир яркими красками! Пробудите в себе ребенка и будете счастливы!