Проект "Весна на Дону"

Актуальность

            В настоящее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Одной из воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте является ознакомление детей с окружающим им миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, так и на занятиях.

Целью проекта является формирование нравственных ценностей, способствующих воспитанию гражданской и патриотической позиции.

В рамках данной темы:

− Разработан проект «Весна на Дону» (для детей дошкольного возраста),

Цель проекта − воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, представлений об окружающем мире, умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни.

− Разработаны конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с малой родиной; городом (улицами, площадями, достопримечательностями); основными профессиями Ростовской области; растительным и животным миром Донского Края; государственной символикой.

− Разработан и систематизирован консультационный материал для родителей ДОУ.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине − России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие творческих способностей воспитанников, посредством разучивания стихотворений, песен, танцев.

4. Воспитание у детей любви к маме, желание беречь и защищать ее.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 01.03.2017 по 16.03.2017

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, фотоаппаратура, музыкальный центр, проектор, ноутбук

•        библиотека для детей и родителей.

•        подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

•        изготовление открыток, цветов для мам

•        выставки рисунков, поделок.

Необходимые условия реализации проекта:

1.      интерес детей и родителей;

2.      методические разработки.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь окружающую природу, привить любовь к близкому человеку.

    Реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных? Какой самый главный праздник весны?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Кораблики»

- Лепка: «Птицы»

- Рисование: «Весенний цветок», 

- Аппликация: «Букет цветов»

- Взаимодействие с родителями: Создание выставкиДОУ: «Весенний цветок», организация воспитанников и родителей для участия в городском творческом конкурсе «Весенняя капель»

- Чтение художественной литературы: чтение  произведений Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

Рассматривание  картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

− Показаны презентации: «Город мой любимый», «Эти разные профессии», «Зеленый мир рядом с нами», «Животные Родного края », «Природа Донского Края», «Мой любимый детский сад».

- разучивание стихотворений о маме

 

Музыка:

- Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»;

- Разучивание песен о маме

- Разучивание танцев

 

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

 IV этап:  Заключительный

- Выставка поделок  «Весенний цветок»

- Праздничное мероприятие «День 8 марта»

Ресурсное обеспечение проекта

1.     Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети 1-ой младшей группы, 2-ой младшей группы, старшей группы, старшей группы компенсирующей направленности.

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Воспитатель группы

 

2.     Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

Риски

1.     Несоблюдение сроков реализации проекта

2.     Погодные условия

3.     Проблема  привлечения родительской общественности.

 

Выводы и результативность

 

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Воспитанники дарили продукты своей деятельности маме, показали свои творческие способности на праздничном мероприятии. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.